Реклама на пассажирском транспорте, в том числе на городских маршрутках, пользуется немалым спросом у компаний различного спектра деятельности, поскольку обеспечивает возможность эффективного продвижения бизнеса. Это осуществляется за счет демонстрации информационных сообщений большому количеству целевой аудитории. Ведь такие автомобили находятся в движении на протяжении всего светового (и не только) дня.
Сегодня данная реклама востребована как у перевозчиков, так и у сторонних фирм. В первом случае ее используют для предоставления информации о деятельности компании, например в виде расписания, маршрутов следования, дополнительных услуг и т.д. Реклама на маршрутках второго типа – продвижение сторонних компаний. В этом случае на бортовых элементах транспорта размещаются различные графические и текстовые данные. За счет этого и обеспечивается повышение уровня спроса на услуги или продукцию продвигаемого посредством данной маркетинговой технологии бизнеса.
Эффективность брендирования пассажирского транспорта
Среди преимуществ данного типа рекламы необходимо отметить:
- Высокий уровень заметности. В случае профессионального подхода к оформлению кузова маршрутка способна эффектно выделяться в дорожном потоке, за счет чего на нее будут обращать внимание как пешеходы, так и водители машин.
- Большой охват целевой аудитории. География распространения такой рекламы зависит всего лишь от одного фактора – маршрута транспорта. Именно по этой причине размещенные на ее кузове сведения могут быть продемонстрированы огромному количеству людей.
- Относительно небольшая стоимость. Несмотря на то, что окрашивание кузова маршрутки – это достаточно недешевая услуга, необходимо понимать – такая реклама не требует дополнительных расходов.
При всем этом используемые сегодня технологии и материалы позволяют реализовывать практически любые дизайнерские задумки, в том числе с 3D- и прочими эффектами. Это позволяет эффектно выделять пассажирский транспорт в любом городском потоке.
Способы реализации
Существуют и востребованы две основные технологии брендирования маршрутных такси. Это:
- Окрашивание кузова. Данный метод пользуется спросом у компаний, оказывающих услуги в области междугородних пассажирских перевозок. Он позволяет размещать на корпусе машины любые графические и текстовые данные, а срок его эксплуатации практически неограничен. При этом в случае необходимости вернуть транспортному средству его первозданный вид кузов необходимо перекрашивать. Поэтому арендованные авто окрашиванию не подвергаются.
- Оклеивание. С этой целью применяют специальные пленки, изготовленные методом полноцветной печати или плоттерной резки. С помощью технологии может быть оформлена как вся поверхность кузова машины, так и отдельные ее части. Как правило, с помощью такой рекламы автопарки получают дополнительную прибыль, предоставляя имеющиеся в их распоряжении авто для размещения информации сторонним фирмам.
Стоит отметить, что современный рынок предоставляет широкий ассортимент пленки для оклеивания транспортных средств, например литую или магнитную. При этом выбор конкретного варианта зависит от ряда критериев, в том числе дизайнерских особенностей рекламы, сроков ее размещения, размеров и т. д.
Что же касается способов изготовления такой маркетинговой продукции, то полноцветная печать обеспечивает высокое качество и детализацию мелких графических элементов. А плоттерная резка лучше всего подходит для текстовых наклеек (слоганы, контактные данные и прочее).