Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Вас может заинтересовать:

Что будет, если переключить автомат в режимы R или P на ходу?

Автоматическая коробка переключения передач

Сегодня многие автомобили, которые предлагаются к продаже, комплектуются автоматическими коробками передач. Это удобно, так как не надо отвлекаться на выжим сцепления и переключение ступеней рычагом. Но есть и свои подводные камни. Скажем, водитель прямо на ходу может перевести селектор АКПП в положения P или R. В каких ситуациях такое возможно, и чего ждать в итоге?

Перевод селектора «автомата» в неподходящий режим возможен обычно в следующих случаях:

  1. Человек впервые сел за руль машины с АКПП, а до этого ездил чисто на «ручке». Рефлексы еще сильны, хочется что-то выжать, да переключить. Что тут сказать – будьте внимательнее, осознаннее, вам предстоит серьезно поменять навыки вождения, полученные ранее.
  2. Впопыхах – иногда машина еще не остановилась, а водитель уже пытается включить парковочный режим либо даже задний ход. Подобная торопливость за рулем порой обходится дорого – даже дороже, чем испорченная техника.
  3. Лихой заезд и желание совершить маневр, аналогичный полицейскому развороту. Машина с АКПП – это вам не цирковой слон, а дорога – не арена. Затевать что-то подобное явно небезопасно ак для техники, так и для окружающего общества.
  4. Застревание машины в снегу или грязи – водитель по привычке может начать выезжать «враскачку».

Как оценить конструктивные особенности коробки?

В современных авто с АКПП отсутствует механическая связь рычага с самой коробкой, и электроника способна защитить вас от всех проблем. Включить не тот режим подобно фантастике. Но есть узлы, где селектор автомата связан с коробкой посредством тросового привода. Аналогичное конструктивное решение имеет блокировка АКПП в позиции P.

К счастью, оценить наличие тросового привода очень легко. Тут есть некоторые признаки, которые проверяются на практике:

  • Когда машина стоит на уклоне, селектор очень трудно передвигается из парковочного режима. Дело в том, что фиксатор прочно вошел во впадину зубчатого колеса, расположенного на вторичном валу. Когда машина в это время пытается катиться, Высвобождение фиксатора осложняется. Чтобы передвинуть селектор, надо приложить силу.
  • Этот проверочный способ не рекомендуется, хотя и работает. Когда едете медленно, включите парковочный режим. Если рычаг и коробку связывает все тот же трос, послышится хруст. Это щелчки фиксатора по зубьям. КПП вряд ли сломается тут же, но звук все же отрицательно действует на нервы (да и на бюджет все-таки тоже).

Замена масла в АКПП

Проверка КПП вторым способом не рекомендуется потому, что во время хруста гарантированно образуется стружка. Это превосходный абразив, который будет точить детали узла, образуя новую стружку. Масло в идеале нужно срочно заменить, причем полностью.

А можно ли оценить, где конкретно стоят фиксаторы с тросовым приводом – на каких коробках или даже на каких машинах? Конечно, вот список, причем сюда вошли не только гидромеханические трансмиссии:

  1. Машины с популярными 4-ступенчатыми автоматами французского производства DP0/DP2 и DP8. С такими коробками ездят многие Рено, Пежо и Ситроены.
  2. Hyundai Solaris и Kia Rio.
  3. Jatco JF011E. Renault, Mitsubishi, Nissan, Jeep, Dodge, Peugeot, Citroen. Даже Mercedes-Benz С-класса 3 поколения (W204) ездит с таким вариатором.

Задний ход и паркинг

Однако, включить задний ход в движении на таких машинах не получится. Коробки упомянутых типов переводятся на заднюю не тросом, а клапанами гидроблока. Теми же, в свою очередь, управляет электроника. Она беды не допустит. В итоге опасно включать только парковочный режим на АКПП (P) в движении. Но и тут сиюминутной поломки узла не произойдет, хотя износ очень сильно увеличится. Переключайте режимы «автомата» только после полной остановки! Иначе оценочная стоимость авто значительно уменьшится.

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ
Вас может заинтересовать: