Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Что будет, если переключить автомат в режимы R или P на ходу?

Автоматическая коробка переключения передач

Сегодня многие автомобили, которые предлагаются к продаже, комплектуются автоматическими коробками передач. Это удобно, так как не надо отвлекаться на выжим сцепления и переключение ступеней рычагом. Но есть и свои подводные камни. Скажем, водитель прямо на ходу может перевести селектор АКПП в положения P или R. В каких ситуациях такое возможно, и чего ждать в итоге?

Перевод селектора «автомата» в неподходящий режим возможен обычно в следующих случаях:

  1. Человек впервые сел за руль машины с АКПП, а до этого ездил чисто на «ручке». Рефлексы еще сильны, хочется что-то выжать, да переключить. Что тут сказать – будьте внимательнее, осознаннее, вам предстоит серьезно поменять навыки вождения, полученные ранее.
  2. Впопыхах – иногда машина еще не остановилась, а водитель уже пытается включить парковочный режим либо даже задний ход. Подобная торопливость за рулем порой обходится дорого – даже дороже, чем испорченная техника.
  3. Лихой заезд и желание совершить маневр, аналогичный полицейскому развороту. Машина с АКПП – это вам не цирковой слон, а дорога – не арена. Затевать что-то подобное явно небезопасно ак для техники, так и для окружающего общества.
  4. Застревание машины в снегу или грязи – водитель по привычке может начать выезжать «враскачку».

Как оценить конструктивные особенности коробки?

В современных авто с АКПП отсутствует механическая связь рычага с самой коробкой, и электроника способна защитить вас от всех проблем. Включить не тот режим подобно фантастике. Но есть узлы, где селектор автомата связан с коробкой посредством тросового привода. Аналогичное конструктивное решение имеет блокировка АКПП в позиции P.

К счастью, оценить наличие тросового привода очень легко. Тут есть некоторые признаки, которые проверяются на практике:

  • Когда машина стоит на уклоне, селектор очень трудно передвигается из парковочного режима. Дело в том, что фиксатор прочно вошел во впадину зубчатого колеса, расположенного на вторичном валу. Когда машина в это время пытается катиться, Высвобождение фиксатора осложняется. Чтобы передвинуть селектор, надо приложить силу.
  • Этот проверочный способ не рекомендуется, хотя и работает. Когда едете медленно, включите парковочный режим. Если рычаг и коробку связывает все тот же трос, послышится хруст. Это щелчки фиксатора по зубьям. КПП вряд ли сломается тут же, но звук все же отрицательно действует на нервы (да и на бюджет все-таки тоже).

Замена масла в АКПП

Проверка КПП вторым способом не рекомендуется потому, что во время хруста гарантированно образуется стружка. Это превосходный абразив, который будет точить детали узла, образуя новую стружку. Масло в идеале нужно срочно заменить, причем полностью.

А можно ли оценить, где конкретно стоят фиксаторы с тросовым приводом – на каких коробках или даже на каких машинах? Конечно, вот список, причем сюда вошли не только гидромеханические трансмиссии:

  1. Машины с популярными 4-ступенчатыми автоматами французского производства DP0/DP2 и DP8. С такими коробками ездят многие Рено, Пежо и Ситроены.
  2. Hyundai Solaris и Kia Rio.
  3. Jatco JF011E. Renault, Mitsubishi, Nissan, Jeep, Dodge, Peugeot, Citroen. Даже Mercedes-Benz С-класса 3 поколения (W204) ездит с таким вариатором.

Задний ход и паркинг

Однако, включить задний ход в движении на таких машинах не получится. Коробки упомянутых типов переводятся на заднюю не тросом, а клапанами гидроблока. Теми же, в свою очередь, управляет электроника. Она беды не допустит. В итоге опасно включать только парковочный режим на АКПП (P) в движении. Но и тут сиюминутной поломки узла не произойдет, хотя износ очень сильно увеличится. Переключайте режимы «автомата» только после полной остановки! Иначе оценочная стоимость авто значительно уменьшится.



ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ