Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Вас может заинтересовать:

Что такое балансировка колес, когда и зачем она нужна

Балансировка колеса на станке

Что такое балансировка колес

Статическая балансировка колес заключается в совмещении центра массы колес с осью вращения. Для этого специальные утяжелители крепят напротив самого тяжелого элемента колеса. Но в связи с тем, что колесо по своей форме не является тонким диском, а представляет собой довольно широкий каток, то требуется динамическая балансировка. В ходе этой процедуры утяжелители крепят как на внутренней части колеса, так и на внешней.

Стоит отметить, что процедуру балансировки необходимо проводить регулярно, в особенности после замены шин на колесах. После установки других шин (новых или б/у не имеет значения) на диск показатель дисбаланса каждой из сторон может доходить до 60 г. В случае, если этот показатель еще выше, то необходимо прокрутить на диске резину, повернув ее на 180 градусов. В результате проведения процедуры балансировки сотрудники на шиномонтаже снижают дисбаланс до 5 г на одну сторону или даже меньше. Принято считать, что новые покрышки могут немного провернуться на диске после первых километров езды, вследствие чего балансировка может измениться.

Если водитель перед каждым сезоном меняет резину, ставя то летнюю, то зимнюю на одни диски, то процедуру балансировки требуется выполнять регулярно. Однако те водители, которые имеют запасной комплект колес для зимы и лета, нередко задаются вопросом о том, следует ли делать балансировку после замены колес в сборе.

Рассмотрим все эти вопросы, ведь это крайне актуально автомобилистов.

Когда нужна балансировка

Чтобы ответить на вопрос о том, как часто требуется делать балансировку, в первую очередь следует обратиться к инструкции на машину. Вне зависимости от производителя и модели авто, проводить балансировку рекомендуется после того, как авто проезжает 10-15 тысяч километров. В случае, если в течение одного сезона машина проезжает меньше, то эта процедура не нужна. Однако есть некоторые ситуации, когда балансировать колеса все-таки нужно.

Любые общие советы идеальны только в теории, на практике все может быть совсем по-другому. Чаще всего рекомендуется наблюдать за состоянием машины и контролировать удобство вождения. На балансировку требуется ехать в том случае, если возникает биение рулевого колеса. Следует отметить, что биение на задних колесах ощущается намного слабее, тем не менее балансировать нужно все четыре колеса. Автомобилист почувствует ощутимый дискомфорт в вождении только в том случае, если дисбаланс задних колес весьма существенный. Конкретные цифры зависят от размеров колеса и модели авто.

Если водитель самостоятельно меняет зимний и летний комплект колес, то можно воспользоваться таким советом. После того как комплект колес с новой резиной был установлен, следует поездить пару дней. За этот период шина должна принять свою обычную форму. Если при езде на любой скорости нет никакого дискомфорта или вибраций, то в мастерскую можно не ехать.

Плановая балансировка колеса требуется, если:

  • на большой скорости колесо попало в яму;
  • в течение сезона автомобиль проезжает больше 15 тыс. км;
  • если в машине нет системы антиблокировки тормозных колодок, а водитель нередко тормозит «юзом» на асфальте;
  • ранее дисбаланс уже наблюдался, но водитель отложил балансировку на более удобное время. Не стоит пренебрегать этим;
  • водитель не очень опытный и может не почувствовать дисбаланс, особенно на задней оси.

Для чего нужна балансировка

Балансировать колеса нужно для того, чтобы езда на автомобиле была комфортной для водителя. Если у колес дисбаланс, то это станет причиной вибрации в салоне. Помимо этого несбалансированные колеса являются причиной быстрого износа резины и колес, а также подвески автомобиля. В широком смысле несбалансированные колеса не только негативно влияют на всю ходовую авто, но и могут стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Проходить процедуру балансировки колес необходимо для того, чтобы масса колеса была распределена равномерно. Это не только предотвращает биение колеса и вибрацию ходовой, но и снижает износ резины, повышает комфорт во время езды.

Следует ли балансировать задние колеса

Как задние, так и передние колеса необходимо балансировать регулярно. Однако проблема в том, что дисбаланс на передних колесах более заметен. А вот вибрация задних колес наблюдается обычно на скорости более 120 км/ч. и только при значительном дисбалансе.

Снятие колеса автомобиля

Важные моменты

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание:

  • перед тем, как ехать в мастерскую для балансировки, стоит хорошо помыть колеса от грязи, удалить мелкие камешки. Любые, даже самые небольшие фракции, которые застряли в колесе, могут повлиять на балансировку. В итоге, когда резина очистится от грязи и камешков, балансировка собьётся;
  • стоит проверить, чтоб мастер до запуска станка снял с колеса старые компенсирующие утяжелители.

Исходя из всего написанного выше можно сделать следующий вывод. Процедура балансировки необходима для более комфортного и безопасного движения, продления срока эксплуатации резины и всей ходовой. Проводить балансировку следует регулярно, при этом не стоит забывать и про задние колеса.

Ну и, конечно, говоря про балансировку, не стоит забывать и про правила выбора и сезонной замены резины. Рекомендуем обратить внимание на нашу статью о том, чем отличаются летние, зимние и всесезонные шины. А также, что лучше зимой: «липучка» или шипы.

Также вас могут заинтересовать ответы и на другие вопросы, часто возникающие у владельцев и водителей автомобилей:

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ
Вас может заинтересовать: