Все чаще и чаще на нашей планете происходят катастрофические катаклизмы, резкие и довольно неприятные изменения погоды. Едва ли не каждый сезон в Европе бушуют ураганы, а в Азии — цунами. Особенно часто повторяются стихийные бедствия, связанные с разливом рек в Германии, Чехии. А также и во многих других европейских странах. Особенно это актуально осенью, в сезон постоянных ливней.
Откуда и когда ждать гостей
Немудрено, что последствием этих процессов станет утопление многих европейских автомобилей. Которые вскоре появятся на украинском авторынке. Да и наши западные области «славятся» своими периодически бушующим горными реками. Поэтому местные автолюбители иногда стараются избавиться от своих подмоченных паводком транспортных средств. И везут их сбывать в другие регионы нашей страны. Ну а многие предприимчивые граждане спешат купить такое имущество по привлекательной цене. Например, для последующей сдачи авто в аренду.
Обычно волна осенних «утопленников» из США появляется на украинском рынке где-то к декабрю. Возможно даже в январе. Ну а утопленные машины из Европы приедут к нам гораздо раньше. Хозяева таких автомобилей, как правило, получают страховку и пытаются от них поскорее избавиться.
Какие проблемы характерны для автомобилей-«утопленников»
Мы уже писали о том, на что обратить внимание при выборе б/ушного транспорта. Если же вы готовы к покупке подержанного автомобиля, побывавшего под водой, готовьтесь вкладывать дополнительные средства. Вам предстоит заменить множество деталей автомобиля: подшипники, амортизаторы, разные узлы соединений и некоторые агрегаты. Заменить технические жидкости, масла, фильтры. Скорее всего, поменять проводку, хотя и, возможно, не везде. А также придётся провести несколько дней в гараже, очищая и ремонтируя авто.
Самой большой проблемой «утопленников» является ил и песок, от которых нужно избавиться как можно скорее, пока не произошли более серьезные поломки автомобиля. Очень важно учитывать, что автомобили из США могут побывать в воде, но не в пресной, а соленой, тогда возникает проблема с солью, которая станет своеобразным катализатором возникновения коррозии, тогда ничто уже не поможет. Будьте особенно бдительны в таких случаях.
Но для всех машин самой главной проблемой была и остается именно проблема нормального функционирования электрооборудования. Решить ее можно либо самому, заменив реле и проводку. Либо, если это дорогая иномарка — в сервисном центре, но это будет стоить очень больших денег.
Как увидеть подвох при выборе авто
Недавно одним из европейских автомобильных изданий был проведен небольшой тест. В ходе него несколько экспертов-любителей выбирали 10 подержанных экземпляров и пытались оценить авто и определить, сколько из них побывали в воде.
Результат теста не внушает оптимизма. Ведь в конечном результате три хозяина сами признались, что их машины были утопленными. А еще два автомобиля, несмотря на заверения хозяев, вызывали очень большие подозрения. Вообще, по оценке издания до 35% машин на европейском рынке подержанных автомобилей могут оказаться «утопленниками». И это результаты статистических исследований.
Распознать «утопленника» не так уж сложно. Нужно быть просто очень внимательным.
- Обратите внимание на географическое местонахождение автомобиля в последние два-три года. В документах должно быть отражено, где находилась машина, где была зарегистрирована. Сопоставив данные о ее местонахождении и времени можно определить была ли она в зонах подверженных наводнению. А, соответственно, и вычислить вероятность того, что перед вами автомобиль-«утопленник».
- Постарайтесь определить запах автомобиля. Обнюхайте буквально все: начиная с ковриков и заканчивая обшивкой сидений, багажника, руля. И даже тех деталей, к которым очень трудно добраться и проверить. Обнаружив затхлый и сырой запах, вы сразу поймете, что автомобиль был в воде.
- Снимите чехлы с сидений, проверьте, нет ли там разводов, проверьте качество кожи. Если она грубая и шершавая, вероятнее всего, автомобиль побывал в воде.
- Проверьте фары машины. Если внутри их обнаружите разводы, значит, машина была в воде. Новые фары — также повод задуматься, вероятно, автомобиль был участником ДТП.
- Следует проверить наличие ржавчины, особенно в тех местах, которые не обрабатываются антикоррозийным веществом: панель приборов, металлические детали, места под обивкой салона, крепежи сидений, багажное отделение. Часто нарушаются швы в местах, где стыкуются части автомобиля от разбухания клея и силикона.
- Проверьте, как заводится автомобиль, и как работают очистители стекол, дворники, поворотники, датчики и прочие электронные приборы.
Запомните, что иногда даже сам продавец бывает не в курсе, что он продает «утопленника». Ведь их настолько хорошо готовят, что выявить это бывает очень сложно. Ну а если у вас появились какие-то сомнения, то проверьте машину на любом сервисном центре. Опытные специалисты подскажут и уберегут вас от возможной неудачной покупки. Если же вы приобретаете машину на предприятие, обратите внимание на нашу статью про оценку транспорта для юридических лиц.