Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Как организовать бухгалтерский учет на малом предприятии

Бухгалтерия

Как известно, в нашей стране каждое предприятие вне зависимости от формы собственности должно вести два вида учёта: налоговый и бухгалтерский. Если речь идёт о крупной компании, вопрос о вариантах ведения бухгалтерии не стоит остро в силу очевидности ответа на него. Необходимо иметь в штате одного или несколько специально обученных сотрудников – бухгалтеров, которые будут заниматься всеми соответствующими вопросами.

Но как быть, если у Вас малое или микро-предприятие, и нет возможности содержать дополнительную штатную единицы в виде бухгалтера? Существует значительное количество специализированных компаний, готовых взять организацию всех видов учёта и сдачу налоговой отчетности на условиях аутсорсинга. В качестве примера можно привести фирму «Евразия Консалт».

Что включает налоговый учёт малого предприятия

Как правило, ведение налогового учёта у небольших предприятий включает в себя расчет таких основных видов налогов:

  1. Единый налог. Как известно, большинство небольших фирм выбирают именно эту систему налогообложения.
  2. НДС. Встречается как у плательщиков единого налога, так и у товариществ, находящихся на общей системе налогообложения.
  3. Налог на прибыль. Если речь идёт не о плательщике единого налога.
  4. ЕСВ с зарплаты сотрудников.
  5. Подоходный налог. Грамотный бухгалтер позволит абсолютно законно экономить на начислении и уплате этого вида налога за счет использование НСЛ. То есть налоговой социальной льготы, которая чаще всего может быть применена к сотрудникам, имеющим детей в возрасте до восемнадцати лет.
  6. Военный сбор.

Бухгалтерский учёт – отдельный вопрос

Кроме налогового учёта для собственно уплаты обязательных платежей и сборов, каждое предприятие согласно законодательству обязано также вести и бухгалтерский учёт. Как правило, такой учёт ведётся в специализированном программном обеспечении. Чаще всего 1С Предприятие. Работа с такими программами требует от бухгалтера или сотрудника, исполняющего его обязанности, значительного объёма специальных знаний.

Помимо непосредственного расчета налогов, в учёте приходуются и списываются товары в обороте, основные средства, нематериальные активы. Как уже говорилось выше, ведение полноценного бухучёта является требованием законодательства. Кроме того, без него невозможно правильно составлять и подавать в контролирующие органы регулярную отчетность о деятельности предприятия. Например, баланс и отчет о финансовых результатах.

Отчетность в налоговую и статистику

Фирма, организующая процесс ведения налогового и бухгалтерского учёта на условиях аутсорсинга, также занимается и отчетностью. Большинство малых предприятий на едином налоге регулярно подают как минимум такие виды отчетов:

  • Отчетность по единому социальному взносу с зарплаты сотрудников. Сдаём один раз в месяц.
  • Форма 1ДФ – расчет размера подоходного налога и военного сбора. Подаётся раз в квартал.
  • Отчет по единому налогу. Подавать этот документ в налоговую необходимо каждый квартал.
  • Баланс и отчет о финансовых результатах. Эта отчетность сдаётся по итогам каждого года (реже квартала) в государственные органы статистики.

Законодательство в сфере бухгалтерского учёта, не говоря уже о реквизитах для уплаты налогов, постоянно и довольно часто меняется. Для любого бухгалтера это чревато лишней головной болью и постоянными вопросами с налоговыми органами. Поэтому, если предприятие не настолько крупное, чтобы содержать в штате бухгалтера, хорошим выбором будет обращение к профессиональному подрядчику. Консалтинговой компании, занимающейся предоставлением услуг по ведению бухгалтерского и налогового учёта на условиях аутсорсинга.

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ