Фундаментальными элементами автомобильной подвески можно назвать амортизаторы, а также стойки в сборе. От их работоспособности прямо зависит не только комфорт, но и управляемость, поведение автомобиля во время поворотов и резких виражей. Неисправные амортизаторы могут привести к тому, что вы попадете в аварию, совершая какой-то маневр. Но водитель вспоминает о подвеске, когда транспортное средство начинает вести себя вовсе уж непредсказуемо. Вытекшее масло — самый красноречивый признак того, что с амортизаторами что-то не так.
Но как узнать, что пора менять амортизаторы, если масло их них точно не вытекает. Если амортизаторы текут, их можно списывать со счетов. Но фокус в том, что стойка перестает корректно работать задолго до того, как снаружи появится гидравлическая жидкость. Машина становится хуже в управлении, причем иногда намного хуже, а износ начинает угрожать другим элементам подвески. Если дело пускается на самотек, страдают даже покрышки, а риск ДТП стремительно растет.
Короче говоря, изношенные амортизаторы в лучшем случае сулят вам дорогой ремонт подвески автомобиля, а про худший случай даже говорить не хочется. Если амортизаторы текут, это финиш, важно гораздо раньше опознать их неисправность, и признаки тут будут следующими.
Признаки неисправности амортизаторов
- Вибрация на руле.
Мелкие дорожные шероховатости начинают влиять на управление, стремясь выбить баранку из водительских рук. А все оттого, что сальник в амортизаторе износился и начал пропускать масло в обход перепускного клапана. Шток начал ходить свободно. Все неровности передаются не только на руль, но и на позвоночники всех, кто едет в автомобиле.
- Машина стала иначе себя вести в ходе торможения, а именно клевать носом.
Многие внедорожники, а также грузовики так делают уже с конвейера, но для простой легковушки это явно ненормально. Не такая уж она тяжелая и высокая, чтобы совершать подобные движения.
- Транспортное средство меняет свою траекторию, скачет по проезжей части.
Это уже явный признак того, что замена амортизаторов должна быть проведена вчера. Дальнейшее игнорирование ситуации приведет к большим проблемам.
- Когда у машины изношены стойки, возрастает тормозной путь.
Элементы подвески уже не способны обеспечить достаточное прижатие колес к асфальту. Педаль тормоза приходится жать раньше и давить глубже, но багажник впереди идущего авто все равно приближается слишком уж быстро.
- Еще на износ амортизаторных стоек указывает неравномерный износ протектора шин.
Иногда покрышки по-разному стираются из-за того, что давление в них неодинаковое. Если вы качаете шины до нормы с высокой точностью, придется отправляться на диагностику. Амортизаторы – это лучшее, что может приключиться.
Если геометрические параметры кузова «ушли», это говорит о том, что машина побывала в тяжелом ДТП – переворачивалась, например. Иногда неравномерный износ шин обусловлен нарушением геометрии транспортного средства.
Сколько обычно «ходят» амортизаторы
И напоследок расскажем, сколько служат амортизаторы на машине. Тут все зависит от вашей стилистики вождения. У бережливых автомобилистов эта деталь работает до 100 000 км. В режиме экстремальных поездок вытекание гидравлической жидкости может произойти уже на 30 000 км. Можно с размаху затормозить на лежачем полицейском или в крупных ямах, и амортизатор прикажет долго жить в 10 000 км.
Среднестатистический ресурс амортизаторов составляет 50-70 тыс. км. Исправное состояние обеспечивает не только комфорт в поездке, но и безопасность. Помните об этом, диагностируйте и меняйте амортизаторы вовремя!