Окружающий мир постоянно меняется. На это влияет как техническое развитие, так и смена поколений. Естественно, современный рынок недвижимости уже совсем не тот, каким он был несколько десятилетий назад. Он изменился под влиянием активных молодых покупателей, которые выдвигают особые запросы в связи с характерными особенностями их стиля жизни.
Каким же хочет видеть свое жилье молодое поколение? И могут ли современные компании-застройщики удовлетворить запросы современных покупателей? Давайте разберемся в этом вопросе.
Простота, многофункциональность и минимализм
В настоящее время примерно треть покупателей на рынке первичной недвижимости составляют молодые люди до 30 лет. В свою очередь, они делятся на две категории:
- те, кто уже успел устроиться в жизни, найти работу и накопить средства для покупки собственного жилья;
- те, для кого квартиру покупают родители.
Эти две группы молодых людей объединяют общие взгляды на темп жизни, увлеченность современными технологиями, а также стремление к минимализму, простоте и комфорту.
Типичный молодой покупатель не хочет, чтобы в его будущей квартире был большой зал с громоздкой люстрой, ковром на стене и семейным фарфором в серванте. Вместо этого молодые люди хотят видеть больше свободного пространства, например, большую детскую комнату или кухню-студию.
Помимо этого характерной чертой данного поколения является тотальная цифровизация и увлечение современными технологиями. Именно по этой причине для молодых покупателей в возрасте до 30 лет являются обязательными такие атрибуты, как вай-фай, система кондиционирования, а также система смарт-дом.
Дом – это не только стены
Большинство молодых покупателей, оценивая разные варианты квартир, хотят приобрести жилье на первичном рынке недвижимости. Именно поэтому наиболее привлекательным вариантом для данной категории являются современные жилые комплексы. В ЖК покупатели хотят найти не только свое жилье, но и сообщество таких же молодых и активных людей. Помимо этого в число преимуществ покупки квартир в ЖК также следует отнести:
- благоустроенную придомовую территорию;
- большое количество мест для парковки машин;
- отдельные комнаты для хранения колясок, велосипедов в общественных зонах;
- наличие современных детских площадок;
- зоны для занятия спортом;
- наличие консьержа;
- охраняемую и огражденную территорию ЖК.
Также следует обратить внимание на то, что молодежь выдвигает особые требования не только к жилью и благоустройству территории вокруг дома. Молодые люди также стремятся жить в домах, которые выполнены по дизайнерским заказам, обладают отличительными архитектурными элементами и выделяются среди простых «серых» построек.
Сегодня среди молодежи наиболее популярны такие стили, как минимализм, лофт, эко, хаотизм, минимализм. При этом обязательным является оригинальный декор и стильный внешний вид. Преимущество также отдается ЖК, где есть смотровые площадки или функциональные зоны для отдыха на крыше.
Современный покупатель стремится купить не только стены в доме, но и место в комфортном и обустроенном сообществе. Такие тенденции значительно изменили рынок недвижимости, который теперь предлагает гораздо больше подобных вариантов.