За последние лет десять мы все наблюдаем устойчивый переход всё большего количества покупателей из привычных магазинов с торговыми залами в Интернет-аналоги этих же торговых точек. Эти процессы понятны и вполне логичны. По мере развития информационных технологий и всевозможных гаджетов, всё больше пользователей выходят в интернет с любимых мобильных устройств, которые всегда под рукой.
Все понимают, что значительно удобней не спеша выбрать нужный товар, используя удобные фильтры на сайте или в мобильном приложении. После чего ознакомиться с отзывами покупателей этого товара о его качестве и надёжности самого интернет-магазина. Ну и, наконец, совершив покупку, заказать курьерскую доставку на отделение почтового оператора или даже прямо домой или в офис.
Электронная торговля в 2020х годах
Новый торчок описанному выше тренду придали известные события, связанные с коронавирусом Ковид-19. Локдаун, который мы наблюдали в Украине в 2020м году, отразился на многих сферах бизнеса. Не только на торговле, но, например, на переформатировании рынка офисной недвижимости в связи с переходом многих сотрудников на удалённую работу.
Сегмент электронной торговли, имеющий и без того постоянный рост, начал развиваться еще стремительней. Начало 2021го года ознаменовалось вводом нового карантина с закрытием всех магазинов непродовольственных групп товаров. Допускается только выдача интернет-заказов, которые, разумеется, можно сделать, если магазин в своё время озаботился созданием инструментов для электронной торговли: сайта интернет-магазина или мобильного приложения.
Мобильные приложения – повышаем лояльность клиентов
Про Интернет-магазины много писать большого смысла нет. Такое явление появилось на нашем рынке уже давно. Они удерживают существенную долю рынка почти всех групп товаров. И продолжают уверенно наращивать своё присутствие практически во всех сегментах бизнеса.
А вот функциональные мобильные приложения – явление относительно новое. Именно сейчас всё больше и больше предприятий, работающих в сфере торговки, предлагают клиентам загрузить в телефон или планшет свои фирменные программы. Такие программы при правильном маркетинговом подходе являются отличными инструментами для повышения лояльности клиентов. А заказать разработку подобных программных продуктов можно в одной из украинских IT-компаний, например, здесь: https://agilie.com/blog/how-much-does-it-cost-to-build-an-e-commerce-website-from-scratch.
В качестве наиболее распространенных мобильными приложений в сфере электронной торговли можно назвать фирменные программы, которые есть практически и всех сетевых автозаправочных комплексах к Украине. Такие мобильные приложения являются логичным продолжением и дополнением программ лояльности, которые предлагают сейчас уже наверное все без исключения торговые операторы вне зависимости от группы товара.
Например, еще пару лет назад сети АЗС периодически высылала смс или на вайбер различные скидки и промокоды, которые нужно было искать в телефоне и диктовать на кассе. Учитывая, что разные промокоды действуют на разные группы товара (например, бензин, газ или дизель) да и еще и имеют короткий срок действия, такой подход часто вызывал у клиентов лишь раздражение вместо лояльности к продавцу.
Сейчас же прогрессивные продавцы отправляют купоны на скидки непосредственно в приложение. Где они в удобной форме упорядочиваются и дают возможность предоставить продавцу на кассе QR-код вместо диктования длинных промокодов.
Ну а про возможности самообслуживания и оплаты товаров через мобильные приложения и говорить нечего! Для многих клиентов такой функционал является определяющим в выборе того или иного продавца. И это, безусловно, коснётся не только заправочных станций. Которые в данной статье выбраны лишь как наиболее очевидный пример преимущества использования для бизнеса средств электронной торговли
Время переходить в on-line
Подводя итог выше написанному, можно отметить следующее. В настоящее время, особенно в свете истории с коронавирусом, всё большее количество магазинов проявляют заботу о своих клиентах и одновременно борются за них в условиях растущей конкуренции.
Если Вы хотите получить еще больше довольных покупателей, – самое время предложить своим клиентам удобный сайт и мобильное приложение. А первоначальные организационные и финансовые затраты с лихвой компенсируются ростом объёма продаж.