Многие автолюбителю считают, что в холодное время года кондиционер в машине нужен также, как и летом, ведь он помогает бороться с запотеванием стекол. Однако в этом вопросе всё не так однозначно.
В одних транспортных средствах кондиционеры работают при любой температуре, а в других иногда отказываются включаться вовсе. Так считают многие водители, рассуждая о преимуществах и недостатках разных марок автомобилей.
Те, кто используют кондиционер в холодное время года, утверждают, что охлаждение салона автомобиля это далеко не единственная задача кондиционера. Проходя через систему кондиционирования потоки воздуха становятся сухими, а вся лишняя влага остается на фильтрах. После чего конденсируется и стекает по трубке отвода избыточной влаги.
Для наглядности можно привести простой пример. Бутылка с холодной водой, которую достали из холодильника, начинает запотевать. Благодаря тому, что кондиционер выдувает сухой воздух, его потоки можно направить на запотевшее окно машины, которое практически мгновенно станет прозрачным.
Так где правда?
Логично было бы предположить, что подтвердить или опровергнуть данное мнение могут только производители транспортных средств. Именно к представителям производителей и обратились оценщики автомобилей, чтобы получить четкий ответ. Странно, но большинство заводов сначала утверждали, что их системы климат-контроля являются универсальными и одинаково эффективно работают при любой погоде и температуре. Именно поэтому пришлось задавать прямой вопрос: при какой температуре может перестать работать компрессор в системе кондиционирования? Полученные ответы представлены в таблице.
Марка автомобиля | Минимальная температура функционирования компрессора |
---|---|
BMW | +1 °C |
Haval | -5 °C |
Kia | +2 °C |
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) | +5 °C |
Nissan | -5…-2 °C |
Porsche | +2…+3 °C |
Renault | +4…+5 °C |
Skoda | +2 °C |
Subaru | 0 °C |
Volkswagen | +2…+5 °C |
Как и следовало ожидать, все ответы довольно схожи. Компрессоры в кондиционерах прекращают свою работу при температуре около нуля градусов. Это подтверждает, что в холодное время года кондиционер не может высушивать воздух.
Неправильное понимание работы климат-системы связано с тем, что даже при включенном кондиционере и исправной индикации на приборной панели компрессор в системе может не работать. Если выключить охлаждение (индикатор A/C не горит), значит компрессор точно не работает. А вот включение данного индикатора никак не говорит о том, функционирует в данный момент компрессор или нет. Отлючение режима A/C обычно полезно тем, кто не хочет простудиться от холодного воздуха летом или хочет сэкономить на топливе.
Как работают кондиционеры в автомобилях
Чтобы более полно ответить на поставленный в заголовке статьи вопрос: «Можно ли включать кондиционер автомобиля зимой в мороз?», следует изучить работу кондиционера. Принцип его деятельности довольно простой. Сжатый хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. А в ходе этого процесса его температура снижается. Это может происходить только до определённых температур. Когда столбик термометра опускается ниже нуля, то хладагент не может перейти в другое состояния из-за нехватки тепла. Данный процесс регулируют специальные датчики, поэтому зимой компрессор в системе кондиционирования просто отключается. Или не включается.
При отрицательной температуре конденсат, который образуется во время работы кондиционера, просто замерзнет. А испаритель будет покрыт льдом, поэтому воздух перестанет поступать в салон. Проще говоря в холодное время года система климат-контроля даже в самых современных машинах работает, как и в автомобилях советского автопрома, например в ВАЗе. Это означает, что кондиционер не работает, а салон нагревает печка, хоть и в автоматическом режиме.
Как ездили зимой раньше
Когда в машинах еще не было много электроники, а систему контроля климата в салоне еще не изобрели, владельцы автомобилей пользовались более доступным, но эффективным и простым методом. Чтобы избавиться от проблемы запотевания стекол в машине, водители применяли ассимиляцию воздушных масс. Хоть этот научный термин и звучит страшно, однако все довольно несложно.
Если избавиться от влажного воздуха не было возможности, то водители прогревали салон автомобиля с одновременно включенной вентиляцией. Это обеспечивало постоянную циркуляцию воздушных масс, ведь теплый воздух попросту вбирает в себя лишнюю влагу. Благодаря этому способу стекла в авто не запотевают.
Однако у данного метода есть и недостатки. Стоит понимать, что в дождливую или туманную погоду в салон автомобиля не будет поступать достаточное количество приточного воздуха, который сможет ассимилировать влажный воздух в салоне.
Включайте кондиционер в холодную погоду!
Зимой многие перестают пользоваться кондиционером, а зря. Необходимо понимать, что кондиционер не будет работать при отрицательной температуре. Но вот в тёплом гараже или на подземной парковке следует включать его иногда на хотя бы на пару минут.
Это нужно не для комфортной температуре в салоне, а чтобы система не застаивалась. Ведь масло в кондиционере со временем может стечь вниз. Из-за этого детали кондиционера пересыхают, начинают плохо держать давление, и повышается износ узлов и агрегатов.
Обратите также внимание на еще одну нашу очень полезную статью, посвященную тому, почему запотевают окна в автомобиле и как бороться с этой неприятностью.