Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Вас может заинтересовать:

Регистрация датчиков шин Prado 150 второй рестайл — решено!

Регистрация каждого датчика TPWS - индикация на панеле приборов

Решил поделиться опытом решения проблемы с регистрацией датчиков давления в шинах на Toyota Prado 150 2020 года (второй рестайл). История вопроса такая.

Учитывая, что у меня лежал без дела комплект металлических дисков, решил на них поставить зимнюю резину и при надобности просто перекидывать колёса в сборе. Это удобно по всех смыслах:

  • Не нужно участвовать в сезонном ажиотаже на шиномонтаже. Как не крути, а переобувка с предварительной записью, загрузкой и разгрузкой в салон резины занимает полдня.
  • Не нужно платить два раза в год за переобувку.
  • Можно хорошо сэкономить на ресурсе зимней резины, если ставить её с первыми снегопадами, а снимать, как только устанавливается более-менее теплая погода.

Казалось бы, всё просто и понятно. Остаётся только решить вопрос с системой давления в шинах. На форумах и других сайтах информации мало, поскольку только со второго рестайла Toyota Prado 150 (начиная с 2017-2018 годов) появилась функция автоматической регистрации второго комплекта датчиков давления без посещения СТО, подключения компьютера или клонирования датчиков.

Второй комплект датчиков давления

Комплект оригинальных датчиков давления в шинах стоит в несколько раз дороже неоригинальных. Зачем платить больше? Я купил на olx такой комплект, он обошёлся осенью 2022 года в 2000 грн (50 долларов) за 4 штуки.

Забегая вперёд, хочу отметить, что данные с этих датчиков поступают на компьютер автомобиля примерно в два раза быстрее после завода машины по сравнению с оригинальными датчиками Тойота. Не знаю, с чем это связано, но это удобно. Это хорошо видно, поскольку сейчас у меня 4 китайских датчика в колёсах и один оригинальный в запаске. Когда все были оригинальные, данные выводились одновременно. Сейчас же запаска существенно отстаёт.

Советую на всякий случай до монтажа датчиков на диски и одевания резины переписать и сфотографировать их номера! Если что-то пойдёт не так, эти коды можно будет вручную прописать в компьютер автомобиля.

Дальше действуем по инструкции.

  1. Устанавливаем второй комплект дисков с резиной на авто.
  2. При включенном зажигании или заведённом двигателе коротко нажимаем кнопку с «арфой» три раза. Она находится над педалью тормоза. Видно её, только если заглянуть под торпеду. Индикатор давления на приборной панели замигает и на дисплее появится надпись «Регистрация каждого датчика TPWS.
  3. Проезжаем на скорости более 40 км в час около 30 км. Важна не скорость, а время. Для регистрации понадобится около 30 минут.
  4. Показания новых датчиков давления вместе с показаниями датчика из запасного колеса появятся на дисплее.

Инструкция по регистрации датчиков TPWS в Prado 150 второй рестайл

Почему датчики давления могут не регистрироваться

Я столкнулся с проблемой, что система автомобиля упорно не хотела видеть новые датчики давления. Уже начал подозревать, что один или несколько из новых датчиков просто бракованные.

В интернете нужной информации найти не удалось. Есть множество постов от «академиков», которые утверждают, что эта система работает вообще только с уже прописанными комплектами датчиков. Кто-то говорит, что нужно ехать только по трассе, что в городе датчики не зарегистрируются. У одних всё работает сразу, как положено. А другим пришлось проехать 1500 км.

В общем, разброд и шатание. Начитавшись разных форумов, мне в голову пришла следующая мысль. Если датчики давления шин плохо регистрируются в городских условиях, значит им мешают какие-то радиопомехи. Люди предполагали, что возмжоно мешают датчики других авто, но это, очевидно, сомнительное утверждение. Не так много у нас пока таких систем. Значит мешает что-то другое.

Пока я вникал в вопрос, гугл начал показывать рекламу внешних систем давления в шинах, которые работают на Bluetooth. У меня появилась рабочая гипотеза. А вдруг сопряжения телефона с магнитолой по блютузу и мешает всему этому процессу?!

Показания датчиков давления Прадо 150

И таки да! Отключил блютуз на телефоне, проехал по трассе 30 км на скорости около 60 км/ч и вуаля. На дисплее моего Prado 150 начали корректно отображаться показания новых датчиков.

Если у вас возникают проблемы с регистрацией датчиков на Toyota Prado 150 второго рестайла, выключите все устройства в салоне, которые могут давать радиопомехи. В частности, блютуз телефона.

Нужна ли повторная регистрация датчиков давления при смене колес на лето

Теперь остаётся открытым вопрос, какое количество датчиков давления в шинах запоминает Prado 150 именно второго рестайла. Про дорестайлинговые и первый рестайл писали, что память только на 5 ячеек. И каждый раз нужно обновлять в компьютере информацию о кодах датчиков или просто оба комплекта клонировать. Честно говоря, это мне не сильно интересно, меня интересует только второй рестайл.

Пока на ум не пришла светлая мысль о том, что нужно попробовать отключить блютуз, я успел заказать шнурок mini-vci для подключения ноутбука к компьютеру автомобиля. Думал, посмотреть там возможные ошибки и таким образом понять причину отказа регистрации датчиков. Ну или в крайнем случае разбортировать шины, посмотреть коды датчиков и прописать их вручную, как это делалось на предыдущих версиях 150го Прадика.

Учитывая, что датчики всё-таки прописались, делать всего этого не пришлось. Однако, подключив ноутбук к автомобилю я увидел, что в памяти отводится 10 ячеек для хранения идентификационных кодов для датчиков давления в шинах. Правда, сходу я увидел только данные установленных датчиков, однако в меню есть упоминание и про второй комплект из 5 штук. Скорее всего, номера всех 10 датчиков сохраняются в памяти, и при переходе на летнюю резину никаких действий проводить не потребуется вообще.

Весной 2023, когда сменю комплект дисков, я постараюсь не забыть и написать здесь об этом. В крайнем случае, даже если потребуется повторная регистрация, теперь это не является проблемой.

Что такое инициализация системы давления в шинах на Prado 150

Ну и напоследок еще немного информации, может кому-то пригодится. В инструкции к автомобилю есть два раздела, посвященных системе контроля давление в шинах: инициализация и регистрация. В чём между ними разница?

Всё просто. Второй по порядку раздел – регистрация – нужен при установлении на автомобиль датчиков давления, которые раньше на нём не эксплуатарировались. Либо же, когда вы периодически используете более чем 10 разных колес (датчиков).

Инициализация системы давления в шинах на наших Прадиках – это подстройка системы под свои предпочтения. Кто-то любит качать колеса до 2.3 или 2.4, а другие ездят на 2.0. Я, например, придерживаюсь рекомендаций производителя и качаю 2.1. Но это, как говорится, дело вкуса. Для того, чтобы система понимала, какое давление в шинах считать недостаточным, необходимо её «объяснить», какое значение для вас является нормой. Для этого достаточно накачать колёса до нужного давления и длительно удерживать нажатой кнопку с «арфой» в течение трёх секунд.

Еще раз обращаю внимание, что вся информация в этой статье о проблемах регистрации датчиков давления в шинах, актуальна только для второго рестайла Prado 150! В более ранних версиях модели таких функций нет.

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ
Вас может заинтересовать: