Решил поделиться опытом решения проблемы с регистрацией датчиков давления в шинах на Toyota Prado 150 2020 года (второй рестайл). История вопроса такая.
Учитывая, что у меня лежал без дела комплект металлических дисков, решил на них поставить зимнюю резину и при надобности просто перекидывать колёса в сборе. Это удобно по всех смыслах:
- Не нужно участвовать в сезонном ажиотаже на шиномонтаже. Как не крути, а переобувка с предварительной записью, загрузкой и разгрузкой в салон резины занимает полдня.
- Не нужно платить два раза в год за переобувку.
- Можно хорошо сэкономить на ресурсе зимней резины, если ставить её с первыми снегопадами, а снимать, как только устанавливается более-менее теплая погода.
Казалось бы, всё просто и понятно. Остаётся только решить вопрос с системой давления в шинах. На форумах и других сайтах информации мало, поскольку только со второго рестайла Toyota Prado 150 (начиная с 2017-2018 годов) появилась функция автоматической регистрации второго комплекта датчиков давления без посещения СТО, подключения компьютера или клонирования датчиков.
Второй комплект датчиков давления
Комплект оригинальных датчиков давления в шинах стоит в несколько раз дороже неоригинальных. Зачем платить больше? Я купил на olx такой комплект, он обошёлся осенью 2022 года в 2000 грн (50 долларов) за 4 штуки.
Забегая вперёд, хочу отметить, что данные с этих датчиков поступают на компьютер автомобиля примерно в два раза быстрее после завода машины по сравнению с оригинальными датчиками Тойота. Не знаю, с чем это связано, но это удобно. Это хорошо видно, поскольку сейчас у меня 4 китайских датчика в колёсах и один оригинальный в запаске. Когда все были оригинальные, данные выводились одновременно. Сейчас же запаска существенно отстаёт.
Советую на всякий случай до монтажа датчиков на диски и одевания резины переписать и сфотографировать их номера! Если что-то пойдёт не так, эти коды можно будет вручную прописать в компьютер автомобиля.
Дальше действуем по инструкции.
- Устанавливаем второй комплект дисков с резиной на авто.
- При включенном зажигании или заведённом двигателе коротко нажимаем кнопку с «арфой» три раза. Она находится над педалью тормоза. Видно её, только если заглянуть под торпеду. Индикатор давления на приборной панели замигает и на дисплее появится надпись «Регистрация каждого датчика TPWS».
- Проезжаем на скорости более 40 км в час около 30 км. Важна не скорость, а время. Для регистрации понадобится около 30 минут.
- Показания новых датчиков давления вместе с показаниями датчика из запасного колеса появятся на дисплее.
Обратите внимание! Не обязательно ездить, не останавливаясь, до успешной регистрации датчиков после трёхкратного нажатия кнопки с «арфой». Вы нажимаете три раза эту кнопку, запускается процесс регистрации id кодов. Потом вы ездите, останавиваясь и глуша машину, как обычно. После того, как снова заведёте двигатель, «арфу» повторно наживать не нужно! Пользуйтесь машиной, как привыкли, датчики давления со временем зарегистрируются в системе TPMS.
Почему датчики давления могут не регистрироваться
Я столкнулся с проблемой, что система автомобиля упорно не хотела видеть новые датчики давления. Уже начал подозревать, что один или несколько из новых датчиков просто бракованные.
В интернете нужной информации найти не удалось. Есть множество постов от «академиков», которые утверждают, что эта система работает вообще только с уже прописанными комплектами датчиков. Кто-то говорит, что нужно ехать только по трассе, что в городе датчики не зарегистрируются. У одних всё работает сразу, как положено. А другим пришлось проехать 1500 км.
В общем, разброд и шатание. Начитавшись разных форумов, мне в голову пришла следующая мысль. Если датчики давления шин плохо регистрируются в городских условиях, значит им мешают какие-то радиопомехи. Люди предполагали, что возмжоно мешают датчики других авто, но это, очевидно, сомнительное утверждение. Не так много у нас пока таких систем. Значит мешает что-то другое.
Пока я вникал в вопрос, гугл начал показывать рекламу внешних систем давления в шинах, которые работают на Bluetooth. У меня появилась рабочая гипотеза. А вдруг сопряжения телефона с магнитолой по блютузу и мешает всему этому процессу?!
И таки да! Отключил блютуз на телефоне, проехал по трассе 30 км на скорости около 60 км/ч и вуаля. На дисплее моего Prado 150 начали корректно отображаться показания новых датчиков.
Если у вас возникают проблемы с регистрацией датчиков на Toyota Prado 150 второго рестайла, выключите все устройства в салоне, которые могут давать радиопомехи. В частности, блютуз телефона.
Нужна ли повторная регистрация датчиков давления при смене колес на лето
Теперь остаётся открытым вопрос, какое количество датчиков давления в шинах запоминает Prado 150 именно второго рестайла. Про дорестайлинговые и первый рестайл писали, что память только на 5 ячеек. И каждый раз нужно обновлять в компьютере информацию о кодах датчиков или просто оба комплекта клонировать. Честно говоря, это мне не сильно интересно, меня интересует только второй рестайл.
Пока на ум не пришла светлая мысль о том, что нужно попробовать отключить блютуз, я успел заказать шнурок mini-vci для подключения ноутбука к компьютеру автомобиля. Думал, посмотреть там возможные ошибки и таким образом понять причину отказа регистрации датчиков. Ну или в крайнем случае разбортировать шины, посмотреть коды датчиков и прописать их вручную, как это делалось на предыдущих версиях 150го Прадика.
Учитывая, что датчики всё-таки прописались, делать всего этого не пришлось. Однако, подключив ноутбук к автомобилю я увидел, что в памяти отводится 10 ячеек для хранения идентификационных кодов для датчиков давления в шинах. Правда, сходу я увидел только данные установленных датчиков, однако в меню есть упоминание и про второй комплект из 5 штук. Скорее всего, номера всех 10 датчиков сохраняются в памяти, и при переходе на летнюю резину никаких действий проводить не потребуется вообще.
Весной 2023, когда сменю комплект дисков, я постараюсь не забыть и написать здесь об этом. В крайнем случае, даже если потребуется повторная регистрация, теперь это не является проблемой. Обновление! После смены резины я не дождался того, чтобы машина сама «подхватила» второй комплект. Правда и проехал я совсем немного. Однако датчики в летних шинах легко и быстро прописались по обычной процедуре.
Что такое инициализация системы давления в шинах на Prado 150
Ну и напоследок еще немного информации, может кому-то пригодится. В инструкции к автомобилю есть два раздела, посвященных системе контроля давление в шинах: инициализация и регистрация. В чём между ними разница?
Всё просто. Второй по порядку раздел – регистрация – нужен при установлении на автомобиль датчиков давления, которые раньше на нём не эксплуатарировались. Либо же, когда вы периодически используете более чем 10 разных колес (датчиков).
Инициализация системы давления в шинах на наших Прадиках – это подстройка системы под свои предпочтения. Кто-то любит качать колеса до 2.3 или 2.4, а другие ездят на 2.0. Я, например, придерживаюсь рекомендаций производителя и качаю 2.1. Но это, как говорится, дело вкуса. Для того, чтобы система понимала, какое давление в шинах считать недостаточным, необходимо её «объяснить», какое значение для вас является нормой. Для этого достаточно накачать колёса до нужного давления и длительно удерживать нажатой кнопку с «арфой» в течение трёх секунд. Обратите внимание, что после этого для корректной работы системы необходимо будет немного покататься. Примерно столько же, как и при прописывании новых датчиков. До этого времени на дисплее давление отображаться не будет. А в начале процедуры даже некоторое время погорит лампа с арфой. Это нормально, никаких дополнительных действий предпринимать не требуется.
Еще раз обращаю внимание, что вся информация в этой статье о проблемах регистрации датчиков давления в шинах, актуальна только для второго рестайла Prado 150! В более ранних версиях модели таких функций нет.
Есть и другой путь!
Для решения проблемы с датчиками давления в шинах автомобилей Toyota можно пойти и другим путем. Конечно, самым простым вариантом будет обратиться на СТО, где специалисты подключатся к бортовому компьютеру и вручную введут номера нового комплекта датчиков.
Однако здесь есть нюансы. Во-первых, часто бывает так, что датчики уже установлены на второй комплект дисков с резиной, однако их серийные номера не известны. В таком случае придется платить не только за перепрограммирование системы TPWS, но и за полный цикл шиномонтажа – взять каждое колесо, разбортировать, переписать номер датчика, собрать, отбалансировать и снова установить на автомобиль. Во-вторых, зачем платить за ту работу, которую очень просто и быстро можно сделать самостоятельно?
Для того, чтобы прописать новый комплект датчиков давления в шинах для автомобилей Toyota вам понадобится только купить адаптер «Мангуст». Мы сами продаем их на OLX, поэтому по этой ссылке вы можете приобрести проверенный экземпляр. А также в случае приобретения Mongoose именно у нас, мы бесплатно предоставим все необходимые программы для работы с Toyota.
Вам достаточно знать только серийные номера датчиков давления. На фото четырех датчиков выше это 84169F3, 84E2DE7, 8416955, 84E2D89. Когда вы прописываете эти номера в бортовой компьютер с помощью программы TechStream, интерфейс предлагает вам указать, в каком именно колесе установлен каждый из датчиков. Например, 84169F3 в левом переднем колесе, 84E2DE7 – в заднем правом и т.д. После сезонного хранения собранного комплекта шин на дисках будет сложно понять, какое из колес где было установлено раньше. Однако на самом деле не стоит этому уделять слишком много внимания. Через некоторый относительно небольшой пробег система автомобиля самостоятельно определит, какой из датчиков к какому колесу относится. И автоматически сохранит эти данные в памяти системы контроля давления.
Кстати, кроме программирования датчиков давления, с помощью этого автосканера можно настраивать много интересных параметров и считывать ошибки для диагностики неисправностей всех блоков автомобиля.