На тему установки газобаллонного оборудования написано огромное количество статей. Тем не менее тема до сих пор не теряет своей актуальности среди широкого круга автолюбителей. В статье описываем личный опыт эксплуатации легковых автомобилей на газу.
Сразу важно заметить, что огромное значение имеет не только бренд и качество самого оборудования. Главным залогом успешной эксплуатации переоборудованного транспортного средства будет выбор компании или станции технического обслуживание, специалисты которой установят газ на автомобиль и в дальнейшем будут обслуживать эту систему.
Установка газобаллонного оборудования на авто
Практически любой автомобиль с бензиновым двигателем довольно просто можно переоборудовать на газовое топливо. Основными компонентами или узлами системы являются:
- Газовый баллон. Чаще всего устанавливается вместо запасного колеса, чтобы не отнимать полезный объём багажника.
- Электрический клапан на баллоне, к которому подключаются две медные трубки: одна для заправки баллона, вторая – для подачи газа в подкапотное пространство.
- Редуктор. Функция которого снизить давление газа и под этим сниженным давлением направить его на форсунки.
- Электронная система («мозги») и фильтры.
Кажущаяся простота системы подталкивает некоторых водителей, любящих ковыряться в своей машине, к самостоятельной установке газобаллонного оборудования. Совершенно понятно, что такой подход совершенно неправильный. Как с точки зрения безопасности эксплуатации, так и для дальнейшей оптимальной и бесперебойной работы оборудования. Такая работа характеризуется огромных количеством разнообразных тонкостей, знание которых приходит к установщикам только с практическим опытом. А цена ошибки может быть слишком высокой.
Преимущества и недостатки установки газа
Понятно, что основным преимуществом перевода транспортного средства на газ, является экономия на топливе. Ради чего всё это и затевается. Как правильно, газ стоит примерно в два раза дешевле бензина. При этом расход газа в среднем на 15% больше, чем на бензине. Но, понятно, что экономия всё равно значительная.
На газу двигатель работает мягче, чем на бензине. А масло визуально менее черное, что говорит о более щадящем режиме работы мотора.
При установке газа необходимо проходить дополнительное ТО раз в 10-15 тысяч км. Техническое обслуживание включает в себя замену газовых фильтров и некоторые сопутствующие периодические профилактические работы с редуктором.
Важно помнить, что в Украине обязательным является регистрация переоборудованных на газ авто с обязательной отметкой в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Скептики часто выражают опасение, что в случае дорожно-транспортного происшествия риск возгорания машин на газу существенно выше. Такое мнение весьма спорно, ведь баллон для газовой смеси пропан-бутан имеет довольно толстые стены. А сам газ является сжиженным, а не сжатым, поэтому давление в баллоне относительно невелико.
Также стоит отметить еще одно преимущество газового топлива, о котором не всегда вспоминают. Дело в том, что выхлоп автомобиля на газу содержит значительно меньше вредных веществ по сравнению с бензиновыми аналогами. А это не только забота об окружающей среде, но и о здоровье своих близких, которые так или иначе этими газами дышат.
Из многолетнего личного опыта владения несколькими разными авто на газу можем уверенно сказать, что установка газа на авто себя безусловно окупает. Каких либо проблем правильно установленная система своему владельцу не доставляет. А экономия на топливе, как говорится, на лицо!