В Украине Nissan Qashqai завоевал признание очень многих покупателей. Его продажи по всему миру перешагнули отметку в два с лишним миллиона автомобилей. Но, как ни крути – возраст берет свое, пора делать новое или очень детально и тщательно изменять старое. Вот и инженеры компании Nissan построили второе поколение знаменитого кроссовера на совершенно новой модульной платформе CMF (Common Modular Family).
Применение высокопрочных сталей позволило уменьшить массу кузова, а интеграция систем активной безопасности добавила ему большей жесткости. Это минус тридцать килограммов. Изменились и габариты. Кузов стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, чем у предшественника.
В этот раз нам удалось протестировать 2 автомобиля, один из которых нашего клиента, это переднеприводная версия и второй полноприводный вариант Nissan Qashqai, который находился у официального дилера по продаже и сервисному обслуживанию автомобилей Nissan в Харькове и области Автоцентр «Атлант МОТОРЗ ХАРЬКОВ». Данный автоцентр является надежным продавцом новых автомобилей, а статус официального дилера Ниссана получил еще в 2008м году.
Габаритные размеры
Колесная база – 2646 миллиметров. Длина – 4377 миллиметров. Ширина – 1806. Высота – 1595. Автомобиль создан с чистого листа, но не лишен фамильных особенностей и дизайнерских линий предыдущей модели Qashqai. Он стал совсем другим. Очень сильно изменилась внешность.
Треугольное окошко интегрированное в заднюю стойку, продольные рёбра жёсткости на капоте и рисунок задних фонарей – вот они фамильные черты модели. Салон автомобиля как заверяли японцы, стал премиальным – но это лишь уловка. Дизайн интерьера, как в простых комплектациях, так и в максимальных с кожаной отделкой сидений и панорамной крышей выгладит очень стильно и свежо, но до премиального уровня еще далеко.
Отлично читаемый приборный щиток с цветным экраном, удобно расположенные кнопки и переключатели – это, конечно, приятно. Но вот один нюанс – подлокотник стоит на месте, возможности его регулировки нет. Новый педальный блок позволил увеличить полезную площадь салона в продольном направлении на 11 миллиметров, а новые каркасы сидений (в разработке принимали участие специалисты NASA) дали пассажирам ещё сантиметр полезного пространства до крыши.
Салон автомобиля
Кроме того, оптимизировано внутреннее пространство. На правом пассажирском сидении все отлично, места хватает во всех направлениях, нет стеснения ни в плечах, ни в ногах. Да и на заднем диване действительно стало просторнее во всех отношениях. Места для коленей прибавилось и над головой. Объём багажника теперь составляет 430 литров против 410 литров у первого поколения. Если сложить заднее сиденье, то эта цифра увеличиться до внушительных 1585 литров. В отличие от своих европейских собратьев украинская версия имеет полноразмерное запасное колесо.
На автомобиле стали доступны такие системы, как: система кругового обзора на 360 градусов с цветным дисплеем (AVM), передние и задние датчики парковки в паре с камерой заднего вида, система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA), система контроля усталости водителя (DAS), система контроля рядности движения (LDW), система мониторинга «слепых» зон (BSW), система распознавания движущихся объектов (MOD), интеллектуальная система помощи при парковке (IPA) и новая мультимедийная система NISSAN connect 2.0.
Вот после этого действительно можно подумать, что это премиальный кроссовер. На данный момент автомобили в Украине продаются с 3-я типами двигателя и двумя вариантами КПП. Это новый турбированный 1.2 литровый двигатель мощностью 115л.с. с МКПП. Дизельная версия 1.6 литра мощностью 130 л.с. с новой АКПП (вариатор нового поколения CVT). И знакомый по прежнему поколению 2.0 литровый (атмосферный) 140 л.с. вариант с МКПП или вариатором CVT.
Проведение тест-драйва
Тестовая версия автомобиля была, как и положено в максимальной комплектации. Для нас максимальное оснащение автомобиля позволит более точно оценить возможности автомобиля. Погода в день тест драйва специально как по заказу, ночью шел дождь и съезжать с трассы не рекомендуется на легковом седане, поэтому испытаем Qashqai по полной программе. Как поведут себя системы и вариатор – проверим.
Устроиться в автомобиле удалось без труда, эргономика Nissan всегда была простой и интуитивно понятной. Большие зеркала с хорошим углом обзора, отличный обзор в лобовое стекло который дополняют видимый капот с «выпуклыми» формами не могут этому помешать. Асфальт, вы о чем? Сразу же после автосалона Nissan – разбитая дорога, ямы, глубокие лужи – вот это начало.
Ходовая часть
Подвеска в автомобиле работает жестко, слышны стуки, но это все на скорости более 50 км/ч, как повели бы себя корейские модели страшно подумать. Отметим тот факт, что подвеска в сравнении со старой моделью более зажата, но управляемость и обратная связь на руле стала острее и чувствительней (электрический усилитель руля, с системой изменения усилий – делают свое дело).
И это все на 18 колесах. Диски 16-го радиуса и шины с более высоким профилем немного смягчают поведение автомобиля. Единственный минус на наш взгляд в колесах большего диаметра, это то, что шумность и частые стуки при работе подвески могут перечеркнуть желание установки их на автомобиль. На наш взгляд, оптимальный вариант установки колес 17 радиуса. Колеса менять, конечно, никто нам не будет, едем дальше.
Попытка проверки работы электронных систем стабилизации на мокром (грязевом) покрытии прошла успешно. После этого мы свесили заднюю ось нашего автомобиля и попытались забраться обратно на трассу, предварительно выключив систему стабилизации. Отметим, все это делали с места, без каких либо разгонов.
Nissan потрескивая системой стабилизации медленно, но верно выехал обратно на трассу. После чего сомнения в его проходимости стали совсем не актуальны. Проведя, какое-то время на трассе, солнечная погода практически высушила почву, и мы продолжили наш внедорожный тест драйв.
На трассе и в городе Qashqai по-прежнему мягкий, не такой острый в поворотах, но возможно это тоже его фамильная черта. Двигателя в паре с новой трансмиссией вполне хватает. Паспортные данные о скоростных характеристиках по нашим ощущениям верны, но вот что касается расхода, тут не все чисто.
Расход топлива
Расход топлива далек от тех заявленных показателей, что указанны в технических характеристиках NISSAN. Особенно это ощутимо в городе. На полноприводной версии у нас получилось порядка 13 литров, а что касается переднеприводного автомобиля – 11,5 литров. За такие хитрости компания Hyundai в прошлом году была оштрафована на кругленькую сумму.
Автомобиль прибавил в шумоизоляции салона и работа нового вариатора на высоких оборотах теперь не раздражает. Трансмиссия действительно работает отлично, и не приходят мыслей о том, что тут вариатор. Очень понравилась новая система ручного тормоза, теперь она электронная.
Подводим итоги
Подводя итог нашего тест драйва, хочется отметить. Дизайн, как говорится, на вкус и цвет, но нам очень понравился. Вместительность – отличные показатели для средне размерного городского кроссовера. Комфорт мягкий, но единственное хотелось более энергоемкой подвески. Посадка и эргономика – может быть в более дальней поездке нюансы, и проявятся, но пока в глаза ничего не бросилось.
Двигатель – динамические характеристики не уступают своим прямым конкурентам. Трансмиссия – очень понравилась работа АКПП. При этом ее работа стала гораздо тише и плавнее. Управление – все тот же Qashqai, но автомобиль стал немного острее и более предсказуемый. Все электронные помощники очень радуют и действительно помогают управлять автомобилем.
Машина хорошо сбалансирована и предлагает отличный опыт современного высокотехнологичного автомобиля за приемлемые деньги. Во всяком случае, этот автомобиль лучше своего первого предшественника. И теперь он задает новую планку для свои прямых конкурентов.