Летние шины
Данный тип шин предназначен для использования в теплое время года, когда большое значение имеет показатель сцепления с поверхностью, а также низкий расход бензина и акустический комфорт. Чаще всего летние шины обладают достаточно гладким протектором, не содержат больших блоков, а число прорезей на них минимальное. Однако предусмотрены весьма широкие стоки для воды.
Помимо этого, в резину добавляется особый компонент — «силика», который делает шины более мягкими. Такое решение позволяет не только улучшить показатели сцепления с поверхностью, но и значительно уменьшить расход топлива.
Современные производители стараются максимально снизить посторонние звуки, которые могут возникать во время движения. Для этого используют блоки различной величины, улучшают конструкцию каналов водоотвода и создают ячеистую структуру.
Зимние шины
Шины для холодного времени года значительно отличаются, от летних. Протектор на таких шинах снабжен множеством блоков-шашек с заостренными наконечниками. А также нанесены особые прорези и канавки, которые называются «ламели». В настоящее время при производстве зимних шин применяются прямые и зигзагообразные ламели, которые обеспечивают самоблокировку в случае резкого разгона или при вхождении в поворот.
Также есть отличия и в составе резины: кроме силики добавляют разные специальные масла, которые обеспечивают мягкость резины во время холода. Иногда в состав могут добавить даже стружку кокоса, чтобы создать таким образом своеобразные микрошипы и улучшить сцепление с поверхностью.
Существует также специальная зимняя резина с шипами, на которой по всему протектору крепятся специальные «гвоздики», обеспечивающие наилучшее сцепление в гололед.
Универсальные шины
Всесезонные шины это универсальный вариант, который представляет собой что-то среднее между зимней и летней резиной. Строение всесезонной резины зависит от того, какой тип резины (зимняя или летняя) лежит в основе конструкции.
При выборе такой универсальной резины следует помнить, что с точки зрения эксплуатации она не обладает всеми характеристиками зимних и летних шин, а лишь вобрала в себе их основные черты. Если ездить на быстрой скорости летом, то всесезонные шины во многом будут уступать летним. При этом в холодное время года универсальная резина во многом хуже, чем зимняя.
Однако при этом для водителей полноприводных авто, которые предпочитают езду на умеренной скорости, такие шины неплохо подойдут, ведь используя данную резину можно комфортно чувствовать себя на дороге в межсезонье.
Всесезонной резиной можно пользоваться постоянно, однако следует помнить, что такие шины не смогут гарантировать идеально точного управления транспортным средством летом и прекрасного сцепления с поверхностью зимой, на снегу или в гололед.
Все про зимние шины с шипами
Шипованная резина для зимы — это шины, которые можно использовать даже в самых сложных условиях. Когда дорога покрыта льдом, снегом, а температура сильно опускается. На протекторе таких шин установлены специальные «гвоздики», которые способны пробираться сквозь снег и лед, чтобы обеспечить наилучшее сцепление. На сегодняшний день именно шипованные шины являются самым лучшим вариантом, который позволяет комфортно и безопасно передвигаться зимой, в неблагоприятных погодных условиях.
Тем не менее многие водители задаются вопросом о целесообразности использования таких шин. В данном случае ответ довольно простой — если водитель чаще ездит в городских условиях, где дороги более-менее расчищены, а снега очень мало, то достаточно будет использовать простую зимнюю резину.
Шипованная резина хоть и обладает неоспоримыми преимуществами, когда дорога покрыта снегом, однако использование такой резины обладает определенными недостатками. Повышается уровень шума во время езды, а также увеличивается расход топлива. При этом в нормальных погодных условиях машиной управлять не так уж удобно.
Современные производители применяют множество ухищрений, которые позволяют уменьшить недостатки шипованной резины. Например, у основания шипа может быть установлен мягкий слой, который повысит комфорт езды, шип может быть особым образом закреплен или проклеен, что повысит срок его эксплуатации.
Однако чем больше таких технологий используется при изготовлении шины, тем дороже она будет стоить. Помимо этого стоит помнить о том, что в Европе не везде можно ездить на такой резине.
Зимняя шипованная резина является довольно специфической. Именно по этой причине устанавливать их следует только в том случае, если водитель уверен, что придется ездить в сложных погодных условиях. По льду, снегу, или по неочищенным дорогам.