После долго и упорного труда вы наконец-то достигли состояния, когда ваш бизнес стал самоокупаемым, появилась первая прибыль. Хочется как можно быстрее получить максимум от бизнеса, вы ведь так долго терпели. Но этого делать не стоит, потому что бизнес только встал на ноги и надо прочно закрепиться на рынке. Наступите на горло собственной жадности – еще не время собирать урожай.
Плохой сценарий развития
Многим кажется, что это не трудно: достаточно увеличить число продаж за счет увеличения бюджета на рекламные объявления. И ждать пропорционального роста доходов. Простота решения таит в себе зародыш «чужого» — разрушительного для бизнеса последствия. На данном этапе все операции выполняются вами. Чтобы успеть выполнить большее число заявок от клиентов, вы будете вынуждены изменить порядок многих процедуры. Но именно существующий порядок их выполнения обеспечил вам успех на рынке. Его нельзя изменять, ускорять или упрощать. Клиенты ожидают привычного и будут разочарованы, будут терять доверие к вашему бизнесу. Как к такому, который не способен выполнить собственные обязательства. И, как следствие, вы будете терять клиентов, что приведет к неизбежному краху бизнеса.
Обычный сценарий развития
Возможен другой сценарий действий предпринимателя. Отказаться от расширения деятельности бизнеса. Есть приличная база клиентов, бизнес приносит достаточно денег, пора воздать себе за все лишения. Хорошая позиция, которая характерна для молодых бизнесменов. Но такое состояние невозможно законсервировать, потому что запас ваших сил не безграничен. Вы создавали свой бизнес не для того, чтобы быть наемным работником у самого себя и работать по 10-14 часов в день. Надолго ли хватит ваших физических и эмоциональных сил? Что произойдет, если с вами что-нибудь случиться и вы не сможете больше работать в бизнесе?
Правильный сценарий развития
Необходимо увеличить объем продаж за счет существенного увеличения операций с клиентами. И без наемного персонала вам не решить эту задачу. Рассматривайте свой будущий персонал не как дополнительную статью расходов, а как инвестиции в бизнес для получения большей прибыли.
Первая цель этапа заключается в передаче всех своих обязанностей наемному персоналу и сохранение финансовых показателей деятельности бизнеса на прежнем уровне. Сначала передаете те обязанности, которые отнимают много времени и не предусматривают отношений с клиентами. Таким путем вы получите дополнительное время для обслуживания большего числа клиентов. Добившись эффективности в работе новых работников, вы начинаете передавать обязанности, связанные с непосредственным обслуживанием клиентов.
Следите за тем, чтобы все процессы выполнялись в строгом соответствии с руководством «Как мы здесь работаем». Так вы сможете не только удержать доверие клиентов, но увеличить его, доказав им, что и без вашего непосредственного участия они получают качественный продукт с высоким уровнем обслуживания.
Как реализовать такой сценарий развития
Все это хорошо в теории. Трудности ожидают вас на практике, если вы не обладаете развитыми лидерскими качествами, и вы ощущаете нерешительность при работе с людьми. Что делать, если вы не считаете себя лидером от рождения? Рецепт — научиться быть лидером. Если вы сами верите в то, что ваш бизнес станет самым лучшим и самым доходным, то убедите своих работников в этом. Это ключевой навык лидера.
Как стать лидером
Вы должны ясно видеть конечную цель вашего бизнеса. Путь, которым вы будете к ней идти, и выгоды для тех, кто согласится помогать вам в этом. Ясное видение перспективы и твердая уверенность сделает вас лидером в глазах тех, кто согласится стать вашим помощником. Для этого у вас есть все необходимые условия. Вы уже создали то, что удается немногим – создать доходное предприятие. Вы подготовились к тому, чтобы ясно и точно объяснить персоналу, чем они будут заниматься. Обучить их стандартным приемам выполнения операций, объяснить каких результатов вы от них ожидаете. И какую награду они получат взамен.
Стратегия работы с персоналом
Перед тем как приглашать персонал для работы в бизнесе, разработайте стратегию отношении с персоналом. Запишите в документе, как работа в вашем бизнесе поможет им достичь своих личных целей. Строгое выполнение обещанного поможет вам создать команду единомышленников. В противном случае, люди все равно найдут способ решить свои проблемы за ваш счет. Воруя у вас либо оплаченное вами время, либо материальные ценности. А что еще хуже – уводя от вас клиентов в собственный бизнес или в бизнес конкурента.
Увеличение дохода
Передача дел — длительный этап, связанный с «притиркой» персонала к своим обязанностям и с освоением вами навыков управления предприятием. Пытайтесь не отклоняться от достигнутых ранее показателей работы бизнеса. Добейтесь слаженной работы персонала и приступайте к решению второй задачи — существенного увеличения доходности, прибыльности вашего бизнеса. Разработайте взрывную рекламную кампанию, как при старте вашего бизнеса, для существенного увеличения потока клиентов, увеличьте скорость поставки продукта, чтобы удовлетворять возрастающий спрос с прежним качеством продукта.
В результате успешного решения этих двух задач, ваш бизнес будет приносить намного больше прибыли, у вас будет сплоченная команда, которая будет вести ваш корабль в том направлении, в котором вы будете его направлять. И у вас появится намного больше свободного времени. И не скупитесь инвестировать в эффективных и лояльных работников.