Сравнение автосканеров для диагностики Honda/Acura HDS

Хонда Цивик приехала на диагностику

Для определения технического состояния при проведении оценки автомобилей невозможно обойтись без диагностического программного обеспечения и адаптеров. На нашем сайте уже есть статья об особенностях подключения ноутбука к автомобилям Volvo (программа Vida).

В этой статье мы собрали информацию о существующих адаптерах для диагностики автомобилей марки Honda/Acura программным обеспечением Honda Diagnostic System (далее HDS). Два из описанных ниже сканеров мы сами используем в работе и продаём их. В случае заинтересованности в приобретении вы можете перейти по ссылкам на наши объявления на маркетплейсах или обратиться непосредственно к нам.

Программа для диагностики HDS

Программа Honda HDS
Программа Honda HDS

Для проведения диагностики автомобилей Honda и Acura применяется программа HDS версии. Мы предоставляем версию 3.105.012 бесплатно в комплекте к нашим сканерам.

В новой версии (по сравнению с 3.104) появилось действительно удобное улучшение — теперь можно удалить все ошибки (коды неисправности Data Trouble Code — сокращенно DTC) сразу прямо из меню тестирования, без необходимости очищать каждую по отдельности. Перепрыгивать между версиями особого смысла нет — все автомобили, с которыми приходилось работать, подключаются корректно.

С программным обеспечение всё может показаться на первый взгляд не слишком просто, какое-то время понадобится, чтобы разобраться. Но по крайней мере однозначно – программа одна, ничего не нужно сравнивать и выбирать. Чего не скажешь про сами диагностические адаптеры. Их можно разделить на две большие группы: оригинальные и совместимые.

Оригинальные адаптеры

Здесь всего три варианта: HIM (Honda Interface Module), GNA600 и SPX-MVCI.

HIM (Honda Interface Module)

Honda Interface Module (HIM)
Honda Interface Module (HIM)

Надёжный старичок, проверенный временем. Этот адаптер считается одним из первых официальных решений для работы с фирменным программным обеспечением Honda HDS и до сих пор ценится за стабильность и совместимость с большинством автомобилей до середины 2010-х годов. Несмотря на почтенный возраст, HIM способен выполнять практически все базовые и продвинутые функции — от чтения и очистки ошибок до перепрограммирования отдельных блоков и обслуживания систем иммобилайзера.

Однако технический прогресс не стоит на месте, и для полноценной работы HIM с новыми версиями HDS требуется патч, эмулирующий подключение более современного адаптера GNA600. Оригинальный GNA600 сегодня уже практически невозможно достать, а китайские реплики, хоть и доступны, стоят заметно дороже HIM и не всегда стабильны в работе.

Сам HIM подключается по COM-порту (или через USB-адаптер, эмулирующий последовательный порт), что ограничивает скорость обмена данными. Поэтому при сравнении с современными устройствами вроде HIM-Clone, MVCI или HDS J2534 адаптер проигрывает по скорости опроса блоков, особенно на новых моделях с большим количеством электронных модулей. Тем не менее, для старых автомобилей и базовой диагностики — это один из самых надёжных вариантов.

GNA600

GNA600
GNA600

Адаптер GNA600 — это фирменное решение Honda, пришедшее на смену старому HIM и ставшее промежуточным звеном между классическими устройствами диагностики и современными интерфейсами J2534. Он был разработан для более быстрой и стабильной работы с программным обеспечением Honda HDS, в том числе с новыми моделями автомобилей, где активно используется CAN-шина и расширенные диагностические функции.

Главное отличие GNA600 от HIM — подключение по USB, что сразу дало заметный прирост скорости обмена данными и устойчивость связи. Благодаря этому адаптер способен считывать блоки управления гораздо быстрее и корректно работать с большими объёмами параметров в реальном времени. Он поддерживает не только старые протоколы K-Line и ISO9141, но и современные CAN и ISO14230, что делает его универсальным решением для автомобилей Honda и Acura с конца 2000-х годов.

Кроме стандартных функций диагностики, GNA600 позволяет выполнять программирование электронных блоков управления (ECU/PCM), сброс адаптаций, работу с иммобилайзером, обновление ПО блоков, а также адаптации АКПП и электронных систем комфорта.

Сегодня оригинальные устройства встречаются крайне редко — производство давно прекращено, а на вторичном рынке преобладают китайские копии. Работают они по-разному: часть устройств действительно совместима с HDS без доработок, но есть и версии, требующие установки специальных драйверов и патчей.

SPX-MVCI

SPX-MVCI
SPX-MVCI

Адаптер SPX-MVCI стал следующим шагом в развитии фирменных диагностических интерфейсов Honda после GNA600. Это универсальный диагностический адаптер, совместимый не только с Honda, но и с другими брендами, использующими стандарт J2534 Pass-Thru. Именно этот стандарт в итоге стал основой для большинства современных профессиональных адаптеров.

В отличие от HIM и GNA600, этот интерфейс полностью перешёл на USB-подключение и поддерживает весь спектр современных протоколов, включая CAN, ISO9141, KWP2000 и ISO15765. Благодаря этому адаптер без проблем работает с программой Honda HDS, а также с другими фирменными утилитами — например, i-HDS и J2534 Rewrite, позволяя проводить не только диагностику, но и перепрошивку ЭБУ на новых моделях.

SPX-MVCI стабильно работает на современных версиях Windows, не требует эмуляторов или патчей. По скорости работы он опережает устаревшие HIM и GNA, однако проигрывает современным совместимым сканера Mongoose Pro с интерфейсом J2534, о которых пойдет речь ниже.

Совместимые адаптеры

В последних версиях Honda HDS заявлена полноценная поддержка адаптеров стандарта J2534 — это большой шаг вперёд по сравнению с ранними поколениями оборудования, где требовались строго фирменные устройства вроде HIM или GNA600. Стандарт J2534 позволяет использовать одно универсальное устройство для диагностики и программирования машин разных брендов, если производитель ПО поддерживает этот стандарт.

Главное преимущество J2534 — унификация и гибкость. Он не привязан к конкретной марке оборудования и обеспечивает совместимость с большинством диагностических программ, включая HDS, i-HDS и утилиты для обновления прошивок ECU. Это значит, что теперь для работы с автомобилями Honda не обязательно иметь оригинальный адаптер.

Впрочем, не все адаптеры одинаково стабильны. Хотя стандарт задаёт общие принципы, качество реализации протоколов зависит от конкретного производителя. Некоторые адаптеры отлично работают с Honda HDS и проверены на практике. Однако есть и такие, которые категорически не рекомендуется использовать из-за низкой скорости и нестабильности работы.

XHorse HDS

XHorse HDS
XHorse HDS

Это знакомый многим Mini-VCI (клон XHorse J2534 MVCI) только немного у другой обёртке. Этот адаптер — пожалуй, самый известный «входной билет» в мир автомобильной диагностики. На первый взгляд кажется, что это отличное решение: подключается по USB, поддерживает J2534, стоит дешевле других сканеров и даже «видит» некоторые блоки. Именно поэтому большинство новичков начинают именно с Mini-VCI, но достаточно быстро понимают, что с ним “что-то не то”.

Да, адаптер действительно способен установить соединение и прочитать базовые параметры, но на этом его плюсы практически заканчиваются. На практике Mini-VCI работает медленно, нестабильно и часто теряет связь с автомобилем. При попытке войти в некоторые блоки или сохранить настройки программа просто «зависает» или выдает ошибку подключения. Скорость обмена данными при этом примерно на уровне старого HIM, а иногда даже ниже.

Многие проходят одинаковый путь: покупают Mini-VCI ради эксперимента, пару недель пытаются заставить его работать стабильно, сталкиваются с постоянными обрывами связи и, в итоге, переходят на более серьёзное оборудование — такое как Mongoose MFC, о котором речь пойдет ниже. Цена у Mini-VCI действительно минимальная, но, как показывает практика, этот адаптер можно использовать лишь для чтения ошибок, но не для реальной диагностики и настройки автомобиля.

OpenPort 2.0

OpenPort 2.0
OpenPort 2.0

Адаптер Tactrix OpenPort 2.0 по сравнению с устаревшим HIM работает значительно быстрее, а по количеству доступных блоков диагностики заметно превосходит XHorse MVCI.
OpenPort 2.0 стабильно подключается к большинству современных автомобилей Honda, корректно читает потоковые данные и позволяет проводить базовые адаптации. Тем не менее, в некоторых случаях остаются ограничения — например, невозможно удалить ошибки в блоке ABS/VSA, что связано с особенностями реализации протоколов в HDS. Для большинства задач это не критично, но в профессиональной работе такую особенность стоит учитывать.
Из неочевидных минусов — ненадёжный mini-USB кабель, который часто рассоединяется во время диагностики. Проблема не критическая, но раздражающая, особенно если адаптер используется часто. OpenPort 2.0 при стоимости значительно ниже HIM обеспечивает почти тот же уровень возможностей.
Однако у китайских копий OpenPort 2.0 есть важная особенность. После подключения к интернету и установки драйверов они могут автоматически перепрошиваться, что полностью блокирует работу адаптера. Чтобы этого избежать, опытные пользователи дорабатывают устройство вручную — отключают цепь обновления микроконтроллера или вносят аппаратные изменения (пайку). Из-за этой особенности, адаптер больше подойдет энтузиасту электронщику, который с паяльником “на ты”.

Mongoose Pro GM2

Mongoose Pro GM2
Mongoose Pro GM2

В данном случае речь идёт не об оригинальном устройстве, а о копии адаптера Mongoose JLR — существуют синие или красные версии. Различие между ними при использовании с Honda HDS нам не известны. (Но с некоторыми моделями Volvo – программа Vida – работает только красный).

Красный Mongoose JLR
Красный Mongoose JLR

Эти адаптеры показывают себя очень достойно. По скорости работы они примерно на уровне OpenPort 2.0, а в некоторых задачах даже превосходят его.

Главное преимущество Mongoose JLR — он работает “из коробки”. Никаких сложных установок драйверов и патчей, прошивок и ручных настроек. Просто подключил, установил ПО, и можно сразу приступать к диагностике. Связь держится стабильно, без “отвалов” и зависаний. Здесь физически меньше потенциальных точек отказа, ведь соединение осуществляется напрямую: USB-порт компьютера ↔ OBD2-разъём автомобиля. В результате адаптер хорошо работает с HDS, быстро считывает параметры, ошибки и потоковые данные.

Как и в случае с OpenPort 2.0, остаются небольшие ограничения: некоторые ошибки, например в блоке ABS/VSA, удалить не удаётся — это связано не с самим устройством, а с особенностями протоколов Honda. Однако для повседневной диагностики и обслуживания автомобилей этот адаптер — неплохой выбор. Он прост, надёжен, не требует “танцев с бубном” при установке и полностью оправдывает свою стоимость.

Мы сами продаем такие адаптеры и рекомендуем их тем, кто ищет недорогой и стабильный инструмент для работы с Honda. Тем не менее, если говорить об оптимальном варианте по сочетанию скорости, совместимости и функционала, то по нашему мнению лучшим выбором для Honda является автосканер Mongoose MFC, о котором речь пойдёт далее.

Mongoose Pro MFC

Mongoose Pro MFC
Mongoose Pro MFC

Этот адаптер — наш основной инструмент при проведении диагностики и оценки автомобилей. Mongoose MFC зарекомендовал себя как максимально стабильное и функциональное устройство для работы с программами Honda HDS и i-HDS, обеспечивая быструю и надёжную связь с автомобилем. В отличие от большинства бюджетных аналогов, он не требует ручной настройки или патчей: адаптер работает сразу после подключения, полностью совместим с современными версиями Windows и корректно определяется системой.

Mongoose MFC способен подключаться к большинству электронных блоков автомобиля, включая двигатель, трансмиссию, системы комфорта, безопасность и иммобилайзер. Важный плюс — адаптер может удалять все обнаруженные ошибки, если неисправность уже устранена. В противном случае, как и при работе с любым профессиональным оборудованием, ошибка не исчезнет, пока причина не будет физически устранена. Это говорит о правильной логике работы устройства и его полной совместимости с диагностическим протоколом Honda.

По сути, Mongoose MFC можно рассматривать как улучшенную версию Mongoose Pro JLR, на базе которой он и создан. Интерфейс имеет ту же архитектуру J2534, но с обновлённой аппаратной частью и более стабильной прошивкой. Он уверенно работает как с новыми моделями, так и с автомобилями предыдущих поколений, что делает его универсальным решением для СТО и оценщиков.

Исходя из личного опыта, мы рекомендуем остановить свой выбор именно на Mongoose MFC — это как раз тот случай, когда устройство сочетает в себе скорость, надёжность и удобство без лишних компромиссов. Для профессиональной диагностики и оценки технического состояния автомобилей Honda — это оптимальный выбор.

Chipsoft

Chipsoft
Chipsoft

Адаптер Chipsoft по функциональности во многом напоминает OpenPort 2.0: он поддерживает большинство необходимых протоколов для работы с Honda HDS, быстро считывает ошибки и потоковые данные, а также позволяет проводить базовую диагностику и адаптации. Основное отличие — способ подключения: для связи с компьютером используется USB B кабель, который фиксируется в разъёме адаптера более плотно, чем mini-USB. Это снижает вероятность случайного отключения.

На рынке встречаются как оригинальные версии Chipsoft, так и китайские копии, внешне практически не отличающиеся от оригинала.

В целом, Chipsoft можно рассматривать как неплохой бюджетный вариант для работы с Honda, особенно если нужна стабильная работа без сложных доработок и перепрошивок. Однако по нашим наблюдениям для профессиональной диагностики и оценки автомобилей всё-таки более предпочтительными остаются адаптеры типа Mongoose MFC, о которых шла речь выше. По Мангустам значительно больше информации и вам не придётся быть “первопроходцами”.

Scanmatik 2 Pro

Scanmatic 2 Pro original
Scanmatic 2 Pro original

Адаптер Scanmatik 2 Pro — это профессиональный мультимарочный сканер, предназначенный для диагностики электронных систем автомобилей различных марок, включая европейские, американские и японские модели. Он поддерживает стандарты J2534-1/2 и RP1210C, что обеспечивает совместимость с множеством диагностических программ, таких как Honda HDS, Ford IDS, GM SPS, Cummins INSITE, PCMFlash и другими.

Ключевое преимущество оригинального Scanmatik 2 Pro — высокая скорость работы и стабильность соединения, благодаря чему устройство корректно считывает ошибки, потоковые данные и прошивки ECU. Именно оригинальные адаптеры обеспечивают полную функциональность и надёжность, позволяя выполнять как диагностику, так и перепрошивку блоков управления без ограничений.

Однако такие адаптеры очень дорогие — в разы дороже тех же Мангустов при схожем функционале. Именно поэтому информации о работе Scanmatik 2 Pro мало, и большинство специалистов даже не рассматривает их к покупке, отдавая предпочтение более доступным решениям.

SM2 Pro (китайская копия адаптера Scanmatik 2 Pro)
SM2 Pro (китайская копия адаптера Scanmatik 2 Pro)

На рынке встречаются копии и китайские аналоги этих адаптером, которые стоят значительно дешевле оригинала. Но о стабильности их работы и полноте поддержки функций практически ничего не известно — это «лотерея», и использовать их можно только на свой риск. В итоге, хотя оригинальный Scanmatik 2 Pro и является качественным и универсальным инструментом, для большинства пользователей переплата просто не оправдана.

Резюме

В данной статье мы рассматривали только адаптеры, которые подключаются напрямую к компьютеру и работают с фирменным программным обеспечением Honda HDS. Вне рамок статьи остались мультимарочные устройства вроде Launch, а также мобильные решения на базе ELM327, поэтому о них здесь ничего не сказано.

Если подытожить рассмотренные адаптеры:

  • HIM — медленный, устаревший, требует дополнительных патчей для новых версий HDS; функционал полный, но неудобство и скорость ограничивают практическое использование.
  • GNA600 — быстрее HIM, поддерживает новые протоколы, подходит для работы с большинством моделей, но оригиналы встречаются редко и дорого стоят.
  • SPX-MVCI — универсальный, стабильный, хорошо работает с новыми моделями, высокая скорость, поддержка всех протоколов J2534.
  • Mini-VCI — бюджетный вариант, но нестабилен, часто теряет связь, подходит только для экспериментов или обучения.
  • OpenPort 2.0 — быстрый, стабильный, но есть ограничения в удалении ошибок и требует доработок для защиты от перепрошивки.
  • Mongoose JLR — работает «из коробки», надёжен, соединение стабильное, но некоторые ошибки удалить нельзя.
  • Mongoose MFC — лучший выбор для работы с Honda HDS: быстрый, стабильный, полностью функциональный, умеет удалять исправленные ошибки, поддерживает все современные протоколы, практически не требует доработок.
  • Chipsoft Lite — аналог OpenPort 2.0, стабильность чуть выше, но менее распространён.
  • Scanmatik 2 Pro — оригинал универсальный и функциональный, но крайне дорогой и редкий; китайские копии есть, но качество работы неизвестно.
  • SM2 Pro — бюджетная китайская копия Scanmatik, функционал есть, но обновления рискованные, стабильность и совместимость под вопросом.

Таким образом, если нужен надежный, быстрый, универсальный и недорогой инструмент для диагностики и работы с Honda HDS, оптимальным выбором по нашему мнению является Mongoose MFC. Мы продаём эти автосканеры и на флешку в подарок записываем все необходимые драйвера и программы для работы с Хонда.

 

Главная » Оценка автомобилей » Сравнение автосканеров для диагностики Honda/Acura HDS