Мы готовы предложить Вам лучшее!
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
(044) 233-09-03,  (096) 445-02-80,  ...показать все контакты...     info@realexpert.ua
Когда нет связи, пишите на вайбер или телеграм! Ссылки в Контактах.
Меню
ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ



Вас может заинтересовать:

Технический паспорт на недвижимость: когда он нужен?

Техпаспорт БТИ


Техпаспорт – это стандартизированный документ, в котором содержится информация про техническую инвентаризацию определенной недвижимости, включая:

  • местонахождение (фактический адрес);
  • состав;
  • различные технические характеристики (оценочный акт);
  • описание (экспликация) и план;
  • ФИО/название компании собственника или заказчика;
  • название и тип хозяйствования организации, которое выдало документ.

Основные требования к техпаспорту

Долгое время не было единого стандарта техпаспорта, однако в январе 2019 года был принят единый образец, согласно которому необходимо составлять данный документ. Техпаспорт должен быть прошнурован, на страницах должен содержаться их номер. Документ должен быть заверен подписью главы субъекта хозяйствования, который отвечал за проведение инвентаризации. А также подписан непосредственным исполнителем работы и контроллером. На техпаспорте должна быть указана серия и номер квалификационного сертификата, согласно которому проводившие инвентаризацию имеют право выполнять данную работу.

Стоит отметить, что все техпаспорта, выданные до принятия единого стандарта также являются действительными, поэтому переделывать их согласно новым требованиям не нужно.

Необходимо обратить внимание на то, что данный документ:

  • содержит исключительно информацию про технические особенности объекта;
  • не может подтвердить право владения объектом, то есть не выступает в качестве документа, который подтверждает право собственности;
  • не является документом, на основании которого можно использовать или распоряжаться объектом недвижимости;
  • может быть передан от одного владельца другому. В случае покупки или вступления в право наследования техпаспорт можно просто передать новому владельцу. Он будет иметь такую же силу и переделывать его под нового собственника не нужно.

Сколько действует техпаспорт объекта недвижимости

В соответствии с нормативно-правовой инструкцией, закрепляющей процесс инвентаризации объекта недвижимости, нет единого стандарта, который определял бы срок действия техпаспорта.

Тем не менее на уровне действующего законодательства сказано, что в случае оформления технического паспорта на квартиры, дачи, частные дома, гаражи и места под автомобили, на первой странице документа должно содержаться примечание о том, что вся информация является актуальной в течение одного календарного года.

В процессе оформления технического паспорта коммерческих, общественных и производственных объектов, данные про актуальность информации добавлять не нужно.

Однако, исходя из практического опыта, можно утверждать, что в процессе совершения каких-либо сделок с недвижимостью могут потребовать новый техпаспорт. Особенно в случае, если старый был сделан еще в советское время или находится в плохом состоянии.

Где можно заказать изготовление техпаспорта

Технический паспорт объекта можно заказать в БТИ. Можно обратиться и в государственную службу, однако быстрее и качественнее эту работу может выполнить частное агентство.

Частное БТИ — это юридическое или физлицо, в штате которого работают сотрудники, имеющие необходимый уровень навыков и знаний. А также прошедшие специальную подготовку и имеющие документы, которые подтверждают их уровень квалификации в данной сфере. Стоимость создания техпаспорта и период его готовности всегда согласовываются индивидуально для каждого случая в зависимости от типа объекта и его место положения (ведь технический специалист должен туда приехать).

Заказать техпаспорт имеют право:

  • владельцы любого объекта недвижимости или заказчик строительства;
  • согласно запросу нотариуса техпаспорт может заказать человек, получивший в наследство недвижимое имущество;
  • граждане, у которых есть право собственности на объект недвижимости, включая земельные участки, на которых находится данный объект;
  • служба, которая обладает законным правом осуществлять управление недвижимостью (включая дачные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, общества садоводов).

Когда нужен техпаспорт

Чаще всего новый техпаспорт может потребоваться:

  • после перепланировки, капитального ремонта или реконструкции;
  • чтобы оформить раздел или выделение доли в объекте недвижимости;
  • в процессе первой регистрации права владения объектом;
  • чтобы внести информацию в новый реестр (если информация про объект не была внесена в реестр в период с 2004 по 2013 год);
  • по желанию нового собственника в ходе переоформления или продажи недвижимости;
  • чтобы зарегистрировать право владения объектом недвижимости в процессе строительной амнистии;
  • по требованию нотариуса или регистратора, а также других уполномоченных лиц и органов;
  • в случае, если старый документ был утерян или в плохом состоянии.

Следует отметить, что техпаспорт объекта не является обязательным документом, который требуется для заключения договора о купле/продаже или вступления в право наследования. Однако при первичной регистрации права владения новым объектом недвижимости или объектом, который был сформирован в ходе раздела имущества, наличие техпаспорта является обязательным условием.

ГЛАВНАЯ ГЛАВНАЯ   КОНТАКТЫ КОНТАКТЫ
Вас может заинтересовать: